Главная \ Правдивые НОВОСТИ \ Количество госконтрактов на безальтернативной основе выросло на треть

OUR PURPOSE-SOLVING ENVIRONMENTAL PROBLEMS. PROTECTION OF HUMAN RIGHTS AND FREEDOMS IN RUSSIA.  OUR MISSION- CINSTRUCTION OF THE DEMOCRATIC SOCIETY IN RUSSIA, THE ERADICATION OF CORRUPTION.

Уважаемые посетители! Если в вашем распоряжении есть интересные новости и факты о коррупции и беспределе просьба присылать их нам для публикации. Направляйте ваши новости на адрес avia@wom.ru

Nikolai Golik Prezident.

Количество госконтрактов на безальтернативной основе выросло на треть

« Назад

24.07.2017 16:45

Количество госконтрактов на безальтернативной основе выросло на третьМинистерство финансов РФ представило первый доклад о ситуации в сфере госзакупок

Министерство финансов РФ рассказало об итогах мониторинга применения альтернативного закона о закупках 223-ФЗ («О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Согласно данным аудиторов, лишь 5,8% закупок осуществляется на конкурентной основе. Об этом пишет РБК.

Кроме того, вырос объем неконкурентных закупок и по 44-ФЗ: за шесть месяцев 2017 года в сравнении с первым полугодием 2016 года количество госконтрактов, заключенных с единственным поставщиком, выросло на 35%.

Согласно отчетности в Единой информационной системе (ЕИС), за первое полугодие 2017 года по 223-ФЗ было заключено договоров на 9 трлн руб. Сумма контрактов, заключенных с единственным поставщиком, составляет 3,8 трлн руб. Если сравнить эти цифры с прошлогодними показателями, то объем безальтернативных закупок значительно сократился (за аналогичный период 2016 года с единственным поставщиком было заключено контрактов на 6,7 трлн рублей). Однако, по словам аудиторов, де факто ситуация с конкуренцией не улучшилась, и неконкурентные закупки осуществляются «иными способами». 

По данным Минфина, объем закупок с единственным поставщиком составляет 31,6%, а закупки «иными способами» составляют 62,7% от общего объема. При этом в прошлом году соотношение было другое: хотя безальтернативных закупок было больше (48,4%), «иных» закупок было меньше (36,4%).

Кроме того, по сравнению с прошлым годом вырос и объем «закрытых» (секретных) закупок (с 308 млрд руб. до 376 млрд руб.), а также сократился объем закупок у субъектов малого и среднего бизнеса (с 1,1 трлн руб. до 0,9 трлн руб.). Таким образом, нарушается стратегия развития МСП до 2030 года, согласно которой госкомпании обязаны наращивать закупки таких субъектов. Однако предприниматели сообщают о необоснованных требованиях и других препятствиях со стороны госкорпораций.

Согласно докладу министерства, за первое полугодие 2017 года сумма госзакупок, заключенных по 44-ФЗ, составила 2,27 трлн руб. Эти закупки более конкурентны: наиболее часто используемой формой определения поставщика является электронный аукцион (55% от общего объема). Объем закупок с единственным поставщиком идет на втором месте (31,5%).

Сумма контрактов, заключенных с единственным поставщиком в первом полугодии 2017 года, составила 574 млрд руб. (422 млрд руб. в первом полугодии 2016 года). Как считают аудиторы, рост таких закупок связан с решениями президента, закупками коммунальных услуг и энергоснабжения. 

Эксперты считают рост закупок с единственным поставщиком негативной тенденцией, ограничивающей конкуренцию и потворствующей коррупции.

При этом, как отмечают в министерстве, их доклад может иметь погрешности в связи с техническими ошибками на местах. В частности, среди крупнейших госзаказчиков 2017 года оказалась Подольская городская стоматологическая поликлиника, которая указала объем закупок в размере 471 млрд руб. После проверки выяснилось, что реальный объем закупок составил лишь 16 млн руб.

Издание отмечает, что это первый доклад Минфина о госзакупках с того момента, как к нему перешел контроль над этой сферой (ранее подобные отчеты делало Минэкономразвития).

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий: